МузеиТеатрМузыкаРелигияЗнаменательные даты, юбилеиЛитератураВыдающиеся личностиИсторические событияПамятники истории и культурыИзобразительное искусствоКинематографНародное творчествоЦирковое искусство и эстрадаТанец и хореография
|
1 ноября 1604 г. - Первая постановка пьесы Шекспира «Отелло»Премьера трагедии великого английского драматурга Уильяма Шекспира прошла 1 ноября 1604 г. в лондонском дворце Уайтхолл. С тех пор ее продолжают играть в театрах всего мира. В разное время отношение к содержанию трагедии было различным. Так, в эпоху Гражданской войны в США между Севером и Югом некоторые считали, что Шекспир заслуживает линчевания. Президент Джон Куинси Адамс называл трагедию наглядным примером того, к чему приводят браки между черными и белыми. В СССР постановки «Отелло» должны были вызывать в зрителях сочувствие к национально-освободительному движению народов Африки. Сюжет пьесы основан на произведении Джиральди Чинтио «Венецианский мавр». Но Отелло на самом деле мавром никогда не был. Реальный прототип литературной трагедии — итальянец по имен Маурицио Отелло. Он командовал венецианскими войсками на Кипре с 1505 по 1508 годы и потерял там свою жену. Ключ к разгадке кроется в имени ревнивца. Уменьшительный вариант имени Маурицио звучит как «Мауро». А еще это слово означает «мавр» по-итальянски. Видимо, поэтому Шекспир решил причислить своего героя к народу, населявшему тогда южное побережье Средиземного моря. Ошибку Шекспира усугубили театральные режиссеры, сделавшие Отелло негром, каковым он и по сей день выходит на сцену. «Отелло» больше, чем любая другая пьеса Шекспира, близок к елизаветинскому жанру «семейной трагедии». В «Отелло» показан конфликт между личностью и окружающим обществом, но в более замаскированной форме. В «Отелло» Шекспир основное внимание сосредоточивает на отношениях венецианского мавра и красавицы Дездемоны. Здесь мотив женского предательства, притом мнимого, но приведшего к непоправимой трагедии. Было бы наивно не замечать ревности Отелло, как и объяснять все случившееся его неистовой ревностью. А.С. Пушкин в свое время заметил: «Отелло от природы не ревнив - напротив: он доверчив». В нашей стране принято трактовать «Отелло» как трагедию обманутого доверия. Роковую роль в конфликте играет Яго, который ненавидит Отелло, но не за то, что обойден им в чинах, а по другой причине. Его бесит то, что воину и счастливому молодожену мир кажется прекрасным, а люди честными и добрыми. Яго видит мир скопищем мерзости и порока. Он стремится осквернить идеалы Отелло, ему удается обратить его в свое неверие, «доказав», что та, которая представляется мавру идеалом, распутна и греховна. Величие Отелло проявляется в том, что, поверив злодею и совершив преступление, он сурово карает себя сам. Источники:
Фото:
|
|
(с) 2024 Все права защищены |