МузеиТеатрМузыкаРелигияЗнаменательные даты, юбилеиЛитератураВыдающиеся личностиИсторические событияПамятники истории и культурыИзобразительное искусствоКинематографНародное творчествоЦирковое искусство и эстрадаТанец и хореография
|
22 июня 1941 г. - Золотухин Валерий СергеевичБиография Родился в 1941 в селе Быстрый Исток Алтайского края. В 1963 окончил актерский факультет ГИТИСа по специальности артист театра оперетты, работал в театре имени Моссовета. С 1964 года - в Московском театре драмы и комедии на Таганке. Известность принесла роль Сережкина в фильме "Хозяин тайги". Среди крупных работ в кино роли в фильмах "Бумбараш" (1971 г.), "О тех, кого помню и люблю" (1973 г.), "Единственная" (1975 г.), "Сказ про то, как царь Петр Арапа женил" (1976 г.), "Среди бела дня" (1983 г.), "Человек с аккордеоном" (1985 г.), "Чичерин" (1986 г.) и др. Автор рассказов и повестей, автор и исполнитель песен в фильмах. Новый Примитивизм. Закончились бурные 60-е, и все исчезло вместе с ними. Наступило затишье. В искусстве и в культуре образовалась мертвая зона. И вдруг — что-то проклюнулось, пробилось наружу. Вначале в «Белом солнце пустыни», потом в «Семи невестах ефрейтора Збруева», потом в «Гори, гори, моя звезда»... Критики мгновенно уцепились за новый стиль и начали усиленно его проталкивать в жизнь — вот она, желанная отдушина! Найдено было и имя новому направлению — «лубок». Новый Примитивизм. «Бумбараш» «Бумбараш» — одна из лучших картин этого стиля. История нового Ивана-дурака, бродящего по фронтам Гражданской войны и толком не понимающего, кто же здесь прав, кто виноват. В насквозь детерминированном мире Советского Мифа (а что может быть мифологичнее, чем Гражданская война — вот уж где Штамп вовсю правил бал!) появился герой без твердой цели. Соответственно и весь мир на экране терял цель — обессмысливался, можно сказать. А на самом деле очищался от Штампа. На всех этих «белых», «красных», «зеленых» мы уже смотрели иначе — на экране возникало какое-то странное кружение запутавшихся человеческих существ. И — странно! — их гибель мы почему-то воспринимали с большим сочувствием, чем смерть плакатных героев.Грустная улыбка 70-х Подобный комплекс и будет лежать в основе всего кинематографа 70-х — вывернуться, ускользнуть, скорчить рожу, показать фигу и — осознать трагедию невозможности ничего из задуманного воплотить в жизнь. Скоморошество отстраняло впервые осмысленную нормальную ненормальность бытия. Грустная улыбка 70-х полностью защищала от утопии. |
|
(с) 2024 Все права защищены |