МузеиТеатрМузыкаРелигияЗнаменательные даты, юбилеиЛитератураВыдающиеся личностиИсторические событияПамятники истории и культурыИзобразительное искусствоКинематографНародное творчествоЦирковое искусство и эстрадаТанец и хореография
|
19 декабря 1915 г. - Эдит ПиафДетство Холодной декабрьской ночью 1915 года патрулировавший полицейский услышал крики. Когда он прибежал, то увидел рожавшую женщину. Новорожденную девочку она завернула в плащ полицейского и назвала Эдит. Матерью Эдит была неудачливая актриса Анита Майяр, выступавшая под псевдонимом Лина Марса. Отцом был Луи Гассион — уличный акробат. В начале Первой Мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Первый раз он получил двухдневный отпуск только в конце 1915 года, чтобы повидать свою новорожденную дочь Эдит. Через два года Луи Гассион узнал, что жена его бросила, а дочку отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила Эдит, были совершенно ужасающими и Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, работавшей кухаркой в публичном доме. Тут выяснилось, что Эдит совершенно слепа. Выяснилось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начала развиваться катаракта, но чета Майар, видимо, этого просто не заметила. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет. Вскоре Эдит пошла в школу, окруженная заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка, живущего в публичном доме, и учеба для девочки очень быстро закончилась. Тогда отец забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях — отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока ее не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен». Юность Мужчины в жизни Эдит появились рано — практически сразу после ее ухода от отца. В кабаре «Жуан-ле-Пен» Эдит познакомилась с Луи Дюпоном, за которого вскоре вышла замуж, через год у нее родилась дочь Марсель. Однако Луи не устраивало, что его жена слишком много времени уделяет своей работе и потребовал оставить еёе. Однако Эдит отказалась и они расстались. Вначале дочь оставалась с Эдит, но в один прекрасный день, придя домой, она не обнаружила её. Луи Дюпон забрал дочь к себе, расчитывая, что любимая женщина вернётся к нему. В это время в Европе свирепствовала эпидемия «испанки», и дочь Эдит заболела и попала в больницу. После посещений дочери заболела и сама Эдит. В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась. Она была единственным ребёнком, которого родила Эдит. В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать два года, ее заметил на улице Луи Лепле, владелец кабаре «Жернис» на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил ее репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашел для Эдит имя — Пиаф (на парижском арго это — «воробышек»). В «Жернисе» на афишах ее имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным. 17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистангетт, Мари Дюба. Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых, так как он в завещании оставил ей небольшую сумму. Газеты раздули эту историю и посетители кабаре, в которых выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что в праве «наказать преступницу». Новый взлёт Вскоре Эдит познакомилась с Реймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к ее профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому. Реймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ» — «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона». Именно он добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах — самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось выходом на «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: "Вчера на сцене «АВС» во Франции родилась великая певица". Вторая мировая война С началом Второй мировой войны Эдит рассталась с Реймоном Ассо. В это время она встретилась с знаменитым французким режиссёром Жаном Кокто. Он предложил ей сыграть в небольшой пьесе его сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезон 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль. Во время войны скончались родители Эдит. В период оккупации Эдит Пиаф много выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря. Затем Эдит отправлялась в тот же лагерь и тайно раздавала фальшивые документы военнопленным.
Триумф Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии. В январе 1950 года ей предстоял сольный концерт в зале «Плейель», пресса писала — «песни улиц в храме классической музыки». Это был очередной триумф. Несмотря на любовь слушателей, жизнь полностью посвящённая песне делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она — твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна». В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы; чтобы облегчить страдания вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит попала в наркотическую зависимость. В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом боевике «Тайны Версаля» вместе с Жаном Маре. Последние годы В 1958 году Эдит начала выступать в концертном зале «Олимпия» — успех был фантастический. После этого она отправилась в одиннадцатимесячное турне по Америке, после очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали ее здоровье. В 1961 году, в возрасте 46 лет Эдит Пиаф узнала, что она неизлечимо больна раком. 25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чем не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Ее слушал весь Париж. Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал, стоя, устроил ей пятиминутную овацию. 11 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. На кладбище собралось более 40 тысяч человек, многие не скрывали своих слез, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним. |
|
(с) 2024 Все права защищены |