Предыдщуй месяц    Сентябрь    Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930



17 июля 1796 г. - Камиль Коро

Камиль Коро
Камиль Коро
Коро, курящий трубку в своем кресле. 1871
Коро, курящий трубку в своем кресле. 1871
Шартрский собор
Шартрский собор

Камиль Коро создал более двух тысяч произведений, главная тема которых — природа. На его полотнах изображены разные уголки Италии, Франции — дороги, леса, реки, деревушки, города... Отношение к творчеству художника было неоднозначным: одни критиковали работы за небрежность исполнения, другие восхищались непосредственностью и искренностью живописной манеры.

Коро родился в Париже в семье владельцев модной мастерской. По настоянию родителей он, закончив лицей, пять лет проработал торговцем сукном, но коммерсант из него не получился. Отец назначил ему скромное содержание и разрешил заниматься живописью: начинающему художнику не пришлось зарабатывать на жизнь. Коро выбрал пейзаж — жанр, не признанный в академических кругах. Три года он провёл в мастерских художников Ахилла Мишаллона (1796—1822) и Жана Виктора Бертена (1775—1842).

Гомер и пастухи. Фрагмент. 1845 г.
Гомер и пастухи. Фрагмент. 1845 г.
Воз сена
Воз сена

Коро совершил несколько поездок в Италию, побывал в Голландии, Бельгии, Англии, объездил Францию. Путешествуя по своей стране, он, подобно английскому современнику Джону Констеблу, впервые от крыл для французского искусства родную природу («Шартрский собор», 1830 г.; «Мельница в Морване»,1831 г.). Художник обычно писал на натуре маленькие эскизы. Заканчивал работы он в мастерской, дополняя и изменяя их. «Я заметил, что все написанное с первого раза более свободно, более красиво по форме, — говорил Коро и добавлял: —...Я вижу так же, как строго надо следовать природе и не довольствоваться набросками, сделанными наспех».

Начиная с 30х гг. Коро стал включать в пейзажи античных мифологических персонажей, как было принято в академической живописи («Гомер и пастухи», 1845 г.; «Купание Дианы, 70е гг. XIX в.). Писатель Эмиль Золя так оценил подобные произведения: «Я любил бы Коро безгранично, если бы он согласился раз навсегда уничтожить нимф, которыми он населяет свои леса, и заменить их крестьянками... Мне в тысячу раз дороже маленькие карманные этюдики, эскизы, сделанные им в полях, лицом к лицу с могущественной природой».

Дождь
Дождь
Замок Пьерфон
Замок Пьерфон
Читающая Мадлен. 1854
Читающая Мадлен. 1854

В зрелых работах Коро очертания деревьев, зданий, фигур растворяются в воздушной дымке, которая окутывает предметы. Художник сознательно сократил число красок на своих полотнах и писал, используя множество полутонов. Всё больше Коро привлекали переходные состояния природы. Пасмурный день, печальный и одновременно прекрасный, показан на картине «Колокольня в Аржантее» (1855—I860 гг.). Под небом мрачного свинцового оттенка ледяной ветер клонит дерево, гонит листву и едва не сбивает с ног хрупкую женщину («Порыв ветра», 1864 г.). В картине «Воз сена» (60е гг.) чувствуется радость природы, пробуждающейся после дождя. Небо, кое где расцвеченное розоватыми красками, голубеет в лужах на дороге.

Художник неоднократно обращался к жанру портрета. Он никогда не выставлял эти работы, но они также важным в его творчестве. Интересно, что на картине изображена мастерская самого Коро.

Выставляясь в каждом Салонес 1827 г., Коро получил одобрение жюри и публики только в 1865 г. Через два года на Всемирной выставке французское правительство вручило ему орден Почётного легиона.




Добавь Календарь культуры на Яндекс

Знаменательные события и даты в культурной жизни на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс
(с) 2021 Все права защищены