МузеиТеатрМузыкаРелигияЗнаменательные даты, юбилеиЛитератураВыдающиеся личностиИсторические событияПамятники истории и культурыИзобразительное искусствоКинематографНародное творчествоЦирковое искусство и эстрадаТанец и хореография
|
13 декабря 1908 г. - Ростислав ПляттРостислав Плятт родился 13 декабря 1908 в Ростове-на-Дону в семье адвоката. С 1916 жил в Москве, учился в Девятой школе МОНО имени Томаса Эдисона, куда часто приезжали со спектаклями артисты 2-й и 4-й Студий МХАТа. В 1926 г. поступил в театральную студию Ю.А.Завадского на Сретенке, в 1927 г. переименованную в Театр-студию под руководством Завадского. В том же 1927 г. состоялcя дебют Плятта в спектакле «Простая вещь» (по рассказам Б.Лавренева), где он сыграл Человека в пенсне и Офицерика на вечеринке. Актер удачно показался в «Ученике дьявола» Б.Шоу (1933 г.) и «Школе неплательщиков» Л.Вернейля (1935 г.). В 1936 г. Плятт вместе с театром Завадского переехал в Ростов-на-Дону из-за отсутствия подходящего помещения в Москве. На ростовской сцене играл Болинброка («Стакан воды» Э.Скриба, 1937 г.), Скалозуба («Горе от ума» А.С.Грибоедова, 1937 г.) и др. По-настоящему крупный успех имел его Фон Ранкен («Дни нашей жизни» Л.Н.Андреева, 1938 г.), роль, которая неожиданно обнаружила склонность актера к углубленному, психологически тонкому раскрытию характера. До этого Плятт был признанным комедийным эксцентрическим актером, создавал образы, отличавшиеся острым внешним рисунком, ярко подчеркнутой характерностью. В 1938 г. Плятт вернулся в Москву и до 1941 г. работал в Театре им. Ленинского комсомола, где создал значительный образ Крогстада («Нора» Х.Ибсена, 1939 г.). Писатель К.Симонов отметил артиста как единственного и неповторимого исполнителя Бурмина («Парень из нашего города», 1941 г.), а позже Васина («Русские люди», 1942 г.). Проработав в Московском театре драмы с 1941 по 1943 г., Плятт вернулся к Завадскому и остался до конца верным Театру им. Моссовета. За долгие годы работы он выступал в самых разных по масштабу и жанрам ролях. В его репертуаре эксцентрические Болингброк («Стакан воды» Скриба, 1945 г.) и Нинкович («Госпожа министерша» Б.Нушича, 1946 г.), чеховские Тапёр (по рассказам А.П.Чехова,1944 г.) и Дорн («Чайка», 1945 г.), современные Гарри Смит («Русский вопрос» Симонова, 1947 г.) и Добротворский («Закон чести» А.Штейна, 1948 г.), классические Казарин («Маскарад» М.Ю.Лермонтова, 1952 г.) и Яропегов («Сомов и другие» М.Горького, 1954 г.), снова Крогстад («Нора» Ибсена, 1959 г.) и др. С каждым годом в искусстве Плятта все значительнее определялась психологическая разработка персонажей. В 1964 г. Плятт сыграл интеллектуально острый характер Бернарда Шоу («Милый лжец» Килти) и Цезаря («Цезарь и Клеопатра» Шоу). Вершиной его сценической деятельности в 1960-е годы стал образ старика Купера («Дальше – тишина» В.Дельмара, 1969 г.). Мастер тонких, необычайно выразительных средств, в 1970-е годы он создал интересную портретную галерею: писатель Лавренев («Поющие пески» А.Штейна, 1972 г.), Постоянно действующий персонаж («Возможны варианты» В.Азерникова, 1975 г.), Старорежимное Лицо («Версия» Штейна, 1977 г.), Федор Карамазов («Братья Карамазовы» по Ф.М.Достоевскому, 1980 г.) и др. С 1931 г. Плятт работал на радио. Особый тембр его голоса, проникновенные интонации, перемежающиеся ироническими и комическими возгласами, завораживали не одно поколение радиослушателей. С 1938 г. он снимался в кино: Холостяк («Подкидыш», 1939 г.), Янек («Мечта», 1940 г.), завхоз Бубенцов («Весна», 1947 г.), Грин («Убийство на улице Данте», 1956 г.), аферист Кока («Судьба резидента», 1970 г., Алексей Борисович, тесть («Послесловие», 1983 г.) и др. Артист яркой творческой индивидуальности был востребован и телевидением, неоднократно принимал участие в телеспектаклях и телефильмах: Яминг («Возмездие» Л.Кручковского, 1964 г.), граф Любин («Провинциалка» И.С.Тургенева, 1970 г.), пастор Шлаг («Семнадцать мгновений весны» Ю.Семенова, 1973 г.), Грюджиус («Тайна Эдвина Друда», 1980 г.) и др. Умер Плятт в Москве 4 июля 1989. Использованные материалы:
|
|
(с) 2024 Все права защищены |