Предыдщуй месяц    Апрель    Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



30 сентября 1707 г. - Пьетро Ротари

Гау Э. П. Комната Ротари. 1880 г. , бумага, акварель, 60 x 50 см., Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
Гау Э. П. Комната Ротари. 1880 г. , бумага, акварель, 60 x 50 см., Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
Александр и Роксана. 1756г. , холст, масло, 243x202 см., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Александр и Роксана. 1756г. , холст, масло, 243x202 см., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Пьетро Ротари, итальянский живописец родился в Вероне 30 сентября 1707. Вплоть до 1734 учился в художественных мастерских Венеции, Рима и Неаполя, в частности у Д.Б.Пьяцетты в Венеции, после чего вернулся в родной город, где устроил в своем доме частную академию. С 1750 работал в Вене при дворе Марии Терезии (познакомился здесь с Ж.-Э.Лиотаром, испытав значительное его влияние), а затем в Дрездене. Писал картины на исторические, религиозные и мифологические сюжеты.

В 1756 по приглашению Елизаветы Петровны прибыл в Петербург. Занимался в основном портретной живописью и всегда имел большой успех. Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II одинаково благоволили ему. Полотно "Александр и Роксана" было исполнено для Екатерины Алексеевны в бытность ее великой княгиней для ее дворца в Ораниенбауме.

В период бурного роста русской культуры, Ротари не испытывал недостатка в заказах. Чаще ему позировали представительницы прекрасного пола - их изящные, идеализированные образы кисти итальянца становились украшением дворянских особняков. Напротив, мужские портреты художника, нередко изображая людей активных в общественной и государственной деятельности, конкретнее выявляли личные качества модели. Среди его произведений – портрет Ф.Б.Растрелли.

Девушка в меховой шапке. середина XVIII века, xолст, масло. 43,5 x 34 см., Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
Девушка в меховой шапке. середина XVIII века, xолст, масло. 43,5 x 34 см., Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
Крестьянка в белом платке, середина XVIII века, xолст, масло. 45 x 34 см., Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
Крестьянка в белом платке, середина XVIII века, xолст, масло. 45 x 34 см., Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
Христианская мученица, середина XVIII века, xолст, масло. 45 x 34 см., Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
Христианская мученица, середина XVIII века, xолст, масло. 45 x 34 см., Музей-заповедник "ГАТЧИНА"

Однако вошел в историю в первую очередь типажными образами юных девушек Он писал быстро и создал сотни камерных, почти одного формата портретов; множество их было куплено Екатериной II и помещено в пригородных дворцах. («Кабинет Мод и Граций» в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, «кабинеты Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, «Салон Ротари» в поместье Юсуповых в Архангельском). Сквозь безличную миловидность этих картин выразительно просвечивает стихия искусства рококо.

«Головки» имели и большое педагогическое значение, поскольку в их создании принимали активное участие русские подмастерья итальянского художника (Ротари организовал частное художественное училище и в России). Среди его учеников был А.П.Антропов; несомненное влияние Ротари испытали И.П.Аргунов и Ф.С.Рокотов.

Умер Ротари в Петербурге 31 августа (11 сентября) 1762.

Использованные материалы:
http://www.nearyou.ru/rossik/0rotari.html




Добавь Календарь культуры на Яндекс

Знаменательные события и даты в культурной жизни на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс
(с) 2024 Все права защищены