МузеиТеатрМузыкаРелигияЗнаменательные даты, юбилеиЛитератураВыдающиеся личностиИсторические событияПамятники истории и культурыИзобразительное искусствоКинематографНародное творчествоЦирковое искусство и эстрадаТанец и хореография
|
16 сентября 1945 г. - Евгений ПетросянЕвгений Ваганович Петросян родился 16 сентября 1945 г. в Баку. Со школьных лет начал участвовать в самодеятельности — в бакинских клубах и Домах культуры. Читал басни, стихи, фельетоны, играл сценки, участвовал в агитбригаде, играл в народных театрах, вел концерты в сольном и парном конферансе и прочее. После окончания средней школы в 1961 году приехал в Москву, мечтая стать актером. Окончил ВТМЭИ, где его учителями и наставниками были Р. Зеленая и А. Алексеев. С 1962 года начал выступать на профессиональной сцене. Талант артиста, профессиональное мастерство и большое уважение к зрителям сделали его поистине любимым артистом всех народов СССР. В жанре конферанса Евгений Ваганович проработал с 1964 по 1969 год: работал в качестве конферансье в Государственном оркестре РСФСР под руководством Л.О. Утесова, с 1969 по 1989 годы служил в Москонцерте. И сразу стал ведущим артистом столичной эстрады. В 1970 году удостоен звания Лауреата на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. В 1985 году окончил отделение режиссеров эстрады ГИТИСа. В этом же году был удостоен звания Заслуженный артист РСФСР. За его плечами тысячи выступлений на лучших концертных площадках страны. Работа на эстраде, на телевидении, на радио всегда производила яркое, незабываемое впечатление. Е.В. Петросян всегда был активным участником во всех праздничных событиях страны 70-х, 80-х и 90-х годов: многочисленных правительственных концертах, торжественно проводимых профессиональных праздниках, в открытиях концертных залов (например, Петросян – первый, кто ступил на сцену концертного зала “Россия” в Москве), в больших эстрадных концертных программах, в конкурсах артистов эстрады, где был членом жюри или председателем и прочее, и прочее. Е. Петросян вместе с Л. Шимеловым и А. Писаренковым подготовил программу “Трое вышли на эстраду” в 1973 году. Эта программа определила новые подходы, новую эстетику эстрадных спектаклей артистов молодого поколения. В Московском Театре Эстрады с огромным успехом проходили его программы и спектакли. Такие, как “Монологи” (1975, авторы Г. Минников, Л. Измайлов, А. Хайт); “Доброе слово и кошке приятно” (1980, автор А. Хайт); “Как поживаете?” (1986, авторы М. Задорнов, А. Хайт, А. Левин); “Инвентаризация” (1898, авторы М. Задорнов, А. Хайт, С. Кондратьев, Л. Французов и др.); “Дураки мы все” (1991, авторы А. Хайт, Г. Териков, В. Коклюшкин и др.); “Бенефис”, “30 лет на эстраде”, “Страна Лимония, деревня Петросяния” (1995, авторы М. Задорнов, С. Кондратьев, Л. Французов); “Когда финансы поют романсы” (1997, авторы М. Задорнов, Л. Французов, Л. Измайлов, Г. Териков, Н. Коростелева, А. Новиченко и другие). В 1999 году состоялась премьера нового спектакля “Семейные радости”, с успехом идущего на сцене театра Эстрады и по сей день (авторы М. Задорнов, Н. Коростелева, Л. Натапов, А. Цапик, Л. Французов, Г. Териков, Г. Бугаев и другие). В этих представлениях артист выступает не только как главный исполнитель монологов, но и как режиссер-постановщик. Все спектакли имели большой зрительский успех и были высоко оценены прессой. Спектакли Петросяна отличаются своей стилистикой. Прежде всего, ему удалось расширить жанровые рамки традиционного театра миниатюр, где использовались, как правило, только монологи, фельетоны, сценки и моносценки. Петросян использовал и музыкальные пародии, и веселые жанровые песенки, расширил возможности музыкальной мозаики (наполнив ее социально-политическим содержанием; таким приемом сейчас уже активно пользуются участники КВН), и эстрадную клоунаду, и синхробуффонаду, и всевозможные интермедии, где актеры действовали от собственного лица, нередко подшучивая над главным артистом. С 1979 года существует Театр Эстрадных Миниатюр Петросяна. Он возник, когда Евгений Ваганович и его авторы принялись за создание первого спектакля “Монологи”. По конкурсу были приняты первые артисты этого театра: Елена Степаненко, Вячеслав Войнаровский, Евгений Грушин. Потом для каждого очередного спектакля приглашались те или иные артисты. В 1991 году Евгений Петросян стал Народным артистом РФ. При своем Театре Е. Петросян создал Центр эстрадной юмористики, где собраны уникальные материалы по истории эстрады XIX —XX веков: журналы, афиши, фото и др. Наряду с фундаментальной концертной деятельностью шла огромная телевизионная жизнь Петросяна. Еще в 1964 году артист вел в прямом эфире знаменитые “Голубые огоньки”, вместе с известной тележурналисткой Т. Коршиловой Петросян придумал и вел “Вечера юмора” в концертном зале Останкино, которые явились предтечей телепередачи “Вокруг смеха”. Несколько лет (с 1973 по 1976 гг.) был ведущим популярной телепередачи “Артлото”, участвовал в “Утренней почте” (1975 – 1985 гг.), в “Аншлаге” (1987 – 2000 гг.), и во многих других программах. Е.В. Петросян создал много сольных передач для ТВ, таких как: “С различных точек зрения” (1985), “Приглашение на вечер Петросяна” (1988), “Ангажемент Петросяна”, “Операция Петросян” (1991), “Антология Петросяна” (1991 – 1993 гг.), “Евгений Петросян приглашает” (1999 – 2000 гг.), “Кто же этот Петросян” (2000). Как автор сценария и режиссер Е. Петросян выпустил программу Елены Степаненко “Бабы, вперед!” (2001), “Включайте, посмеемся!” (2001). С 1994 года на первом канале ТВ еженедельно выходит в эфир авторская телепередача Е. Петросяна “Смехопанорама”, в которой широко представлены мастера разговорного жанра разных поколений, запечатлена история сатиры и юмора на отечественной эстраде. Один из секретов его успеха в человеческой и социальной общности со зрителем. Уже с первых шагов на сценическом поприще он точно почувствовал специфические особенности эстрадного искусства, законы взаимоотношений артиста и публики. Е. Петросян настойчиво осваивал различные приемы комического, значение ритма, паузы и прочее. В итоге родилась книга “Хочу в артисты” (М., 1994), вторая часть которой целиком посвящена теории жанра. Е.В. Петросян имеет много учеников, как артистов, так и писателей. Его метод работы и многочисленные нововведения в жанр составили целую систему творческих координат, которой они следуют. В числе учеников – Елена Степаненко, для которой Петросян является не только мужем, но и режиссером, и творческим идеологом. |
|
(с) 2024 Все права защищены |