Предыдщуй месяц    Апрель    Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



11 марта 1818 г. - Мариус Петипа

Мариус Петипа
Мариус Петипа

Петипа Мариус Иванович родился 11 марта 1818 года в Марселе. По национальности француз. Учился у своего отца - Ж.А.Петипа и О.Вестриса. В 1838-46 годах выступал как танцовщик и балетмейстер в театрах Бордо, Нанта, Нью-Йорка и Мадрида.

Мариус Петипа
Мариус Петипа

С 1847 года жизнь Петипа связана с Россией, куда он был приглашен дирекцией императорских театров на амплуа "танцора - мима". С течением времени его деятельность становится разноплановой: он работает преподавателем в Петербургском театральном училище, штатным балетмейстером балетной труппы Мариинского театра, а с 1869 по 1903 год - его главным балетмейстером. Творческий путь Петипа в России продолжался более полувека. За это время он поставил свыше 60 балетов, в процессе работы над которыми он опирался на традиции русского балета и мастерство русских актеров - исполнителей. Мариусом Петипа был создан свод правил балетного академизма. Его постановки отличались мастерством композиции, стройностью хореографического ансамбля, виртуозной разработкой сольных партий. Существенную роль в его спектаклях играли формы дивертисментной сюиты, которая обычно венчала танцевально - драматическое действие в балетах со счастливым концом, а в балетах - трагедиях - предшествовала развязке. Внутри спектаклей Петипа строил развернутые хореографические сцены, в которых зарождался танцевальный симфонизм. Лучшие балеты Петипа ставятся на сценах мира как выдающиеся образцы наследия 19 века.

Мариус Петипа
Мариус Петипа
Сцена из спектакля 'Жизель'. 1934 г. (хореография М.Петипа)
Сцена из спектакля 'Жизель'. 1934 г. (хореография М.Петипа)

Сотрудничество П.И.Чайковским стало вершиной и итогом творчества Петипа. Их знакомство произошло, очевидно, в 1886 году, когда Чайковскому был заказан балет "Ундина", от сочинения которого он впоследствии отказался. Но сближение произошло при совместной работе над балетом "Спящая красавица", подробный сценарий которого по желанию композитора был разработан Петипа. В период постановки "Спящей красавицы", Чайковский часто встречался с балетмейстером, уточняя отдельные места в балетах, внося необходимые изменения и дополнения.

Петипа поставил свыше 60 балетов. Им был создан свод правил балетного академизма. Постановки Мариуса Петипа отличались мастерством композиции, стройностью хореографического ансамбля, виртуозной разработкой сольных партий.

Лебединое озеро (режисер М. Петипа)
Лебединое озеро (режисер М. Петипа)

Постановки балетов Чайковского, осуществленные Петипа, стали непревзойденными шедеврами. При жизни композитора таким шедевром стала "Спящая красавица" Музыкально-хореографические кульминации в "Спящей красавице" - четыре адажио каждого акта - дали уникальные примеры поэтически обобщенной образности танца. Шедевром русской хореографии является и па-де-де Одиллии и принца Зигфрида в балете "Лебединое озеро" в постановке Петипа, осуществленной уже после смерти Чайковского.

Многие из его балетов сохраняются в современном репертуаре как выдающиеся образцы хореографического наследия XIX века ("Спящая красавица", "Раймонда", "Лебединое озеро").




Добавь Календарь культуры на Яндекс

Знаменательные события и даты в культурной жизни на главной странице Яндекса.

добавить на Яндекс
(с) 2024 Все права защищены